Полезное
Свежие комментарии

    Феодальные междоусобия

    Феодальные междоусобияНашествие татар не прекратило феодальных междоусобий. Первое время Киев был вообще без князя, но едва татары окрылись в горных проходах Карпат, как князь Михаил Всеволодович, успев помириться с Даниилом Галицким, вернулся с сыном из Польши в Киев и поселился на острове на Днепре. Ярослав Всеволодович пока не вмешивался в киевские дела, выжидая; князь Даниил Романович — так же. Сколько времени просидел Михаил Черниговский на киевском столе — неизвестно. Но в 1245 г. Киев уже не принадлежал ему, ибо здесь сидел тысяцкий — Дмитр Ейкович — воевода Ярослава Всеволодовича, его видели в 1245 г. и князь Даниил Романович и францисканец Иоанн де Плано-Карпини.

    В это время Киев потерял свое значение не только столицы, но и дипломатического и церковного центра: старая организация церковно-политического управления пришла в расстройство, новая еще не сложилась. Борьба за право иметь свою митрополию развернулась между северо-восточным и юго-западным княжествами. Как известно, в течение всего существования русской церкви она находилась в тесной связи с Византией, получая от последней греков-митропо — литов. За все время имело место лишь два исключения: при Ярославе Мудром — в 1051 г., при Изяславе Мстиславиче — в 1147 г. В 40-х годах XIII в. создалось новое положение, но все же князь, владевший Киевом в 1237—1239—1244 гг. и пожелавший иметь своего митрополита, должен был примириться с тем, что власть его митрополита кончалась там же, где кончалась власть самого князя. Таким князем киевским был Михаил Черниговский. Он, вероятно, и поставил игумена Петра Акеровича в «митрополиты».

    Галицко-волынский князь, естественно, не признал этого постановления, так как имел своего кандидата в митрополиты— боярина печатника Кирилла, и, заняв Галич и Пере — мышль, изгнал оттуда епископов, сторонников черниговского князя.

    Эти события тесно связаны с той борьбой, которая шла в юго-западной Руси между великокняжеской властью, с одной стороны, и светской и духовной знатью — с другой.