Киевское летописание

Киевское летописаниеВторично игумен Петр упомянут в 1231 г.— среди участников посвящения епископа ростовского в киевской Софии. Это посвящение совпало со съездом князей в Киеве, где оформился военный союз Владимира Рюриковича Киевского, Михаила Черниговского и их сторонников; целью этого союза была борьба за Галичину, куда, после потери Новгорода, стремился проникнуть черниговский князь.

Предположение, что игумен Петр Акерович, близкий князьям Владимиру и Михаилу, был лицом, причастным к киевскому летописанию, находит одно вполне убедительное доказательство, требующее, однако, некоторых изысканий, которые облегчаются работой, проделанной украинским буржуазным историком С. Томашевским.

Когда генуэзец Синибальдо Фиески занял папское кресло под именем Иннокентия IV, он столкнулся с многочисленными политическими затруднениями, среди ко торых не последнее место занимала татарская угроза странам Восточной Европы, представлявшим существенный интерес для агрессивных политических планов курии и для папского фиска. Поэтому нормализацию отношений с татарами Иннокентий IV считал одной из главных задач своего понтификата.

На известном соборе, созванном в Лионе 24 июня 1245 г., татарский вопрос также нашел свое отражение. Главными вопросами собора были: борьба с императором Фридрихом II; вопрос о «святой земле», где после падения Иерусалима положение стало критическим; вопрос о судьбах Латинской империи, которая нуждалась в срочной защите от возраставшей активности Никейской империи, и, наконец, вопрос о татарах, тесно связанный с вышеуказанными проблемами.