Церемонии и обряды

Церемонии и обрядыНаходим в летописи и описание перенесения тела Владимира в город Владимир, церемоний и обрядов, связанных с его кончиной, и новые похвалы ему. В основу этих описаний положена готовая литературная форма, но подстановка имен позволяет думать, что человек, писавший похвалы Владимиру Васильковичу, встал в не менее близкие отношения к его преемнику на владимирском столе. Хваля добродетели покойного князя, летописец не забыл помянуть и князя здравствующего: «добр зело послух брат твой Мьстиславь, его же сотвори господь наместника по тобе»! и т. д.

Можно догадаться, что нижеследующее описание строительной деятельности Владимира Васильковича служило откликом на события современности уже в княжение Мстислава Даниловича, у которого Юрий Львович, вопреки всем договорам, захватил города Берестье, Каменец и Вельск. Поэтому мы читаем своего рода дополнение к жизнеописанию князя Владимира, где говорится, что он «многы городы зру — би», так он «по отци своем зруби Берестий» и поставил в нем каменный столб; построил город Каменец и в нем столб-башню; соорудил князь четыре церкви.

Кроме того, в летописи ясно подчеркнута выдающаяся роль города Владимира и его князя в насаждении православия во всей юго-западной Руси: князь не только свои церкви снабдил «книгами», для чего приказал покупать и списывать их; он не только велел расписать стены в церкви св. Дмитрия во Владимире и для ее убранства «сосуды служебные серебряные скова»; но он «сам списавь» ряд «апостолов», одни из которых передал в княжеский монастырь св. Апостолов под Владимиром. Князь «сам списал» также евангелие, отправив его в перемышльскую епископию; посылал он евангелия также в епископии черниговскую и луцкую.